PDA

Просмотр полной версии : Лисси Мусса - Прямой путь в счастливые отличники


Лисси Мусса
24.11.2019, 18:33
https://static-eu.insales.ru/images/products/1/4368/226504976/%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7.jpg

На бумаге:http://www.igrotehnika.ru/product/pryamoy-put-v-schastlivye-otlichniki-bumazhnyy-variant-tirazh-ogranichennyy-rassylaetsya-s-1-iyulya
В цифре: http://www.igrotehnika.ru/collection/novye-knigi-2016-2017g/product/pryamoy-put-v-schastlivye-otlichniki-tsifrovaya-kniga

В новой книге Лисси Муссы нет готовых рецептов и предложений на горячую тему: «Как нам перестроить школу так, чтобы дети учились успешно и с огромным удовольствием?». Но есть очень интересный опыт познания мира с весьма необычной стороны — через практическое применения правил и законов всяческих наук в повседневной жизни. Так, например, используя закон Ома, можно позволить себе войти в списки самых богатых людей планеты, или быстро и удачно выйти замуж, или найти работу своей мечты. И это только два-три примера из доброй сотни возможностей, которые мы обретаем, правильно поняв и применив в быту всего лишь один закон из курса школьной физики.

«Ах, сколько нам открытий чудный готовит просвещенья дух!» — воскликнем с восторгом вслед за поэтом! Ведь в школьной программе кроме физики есть еще и богатейшая на всемогущие законы математика, и совершенно магическая наука химия, и многие-многие знания, которые будучи правильно понятыми и примененными, способны изменить жизнь любого человека!

Лисси Мусса утверждает: «Я знаю, как сделать обучение и образование занятием максимально насыщенным положительными эмоциями и запредельно интересным. Я знаю секрет, как понять любое, самое невероятное явление, как любой отвлеченный закон из той же физики применить хоть для поддержания порядка в доме, хоть для превращения школьника в отличника!»

И это чистая правда: если заглянуть чуть дальше, чем абсолютно бездушный язык учебника, то за этой стеной сухих формул и деревянных слов можно открыть целый мир настоящих чудес! И окажется, что физика и химия и вправду — естественные науки, то есть — пронизывают во всех направлениях все наше естество, и эти законы абсолютно справедливы как в кулинарии, так и в психологии.

Одна незадача: в школе нам об этом не говорят. Не потому что это страшный секрет, а просто наших учителей этому тоже никто не научил — там, где учат учителей, точно такие же деревянным языком написанные учительские учебники. Этому волшебству науки может научить только человек, влюбленный в науку, а такой в школу не пойдет ни за какие коврижки!

Вот вам и предстоит узнать, что получается, если дать любому ученику возможность мыслить творчески, и не мешать его мышлению, не влезать в этот невероятный процесс со своими замечаниями: «Надо делать и думать вот так, как рекомендовано!», то есть — не ограничивать человека в творчестве! И пусть это больше похоже на игру, чем на уроки, но ведь и творчество по сути своей — Игра!

ОГЛАВЛЕНИЕ

Школьные годы чудесные-1 9

Поговорим? 11

В школе скучно 13

Зачем вообще нужна школа? 16

Зачем мы все это учили??? 20

Мой самый любимый предмет 25

Закон Ома: Ом мани падме хум! 29

Ад замерз навсегда 33

Семейные отношения в топографической анатомии 35

Метод Фейнмана: четыре шага, которые позволяют быстро и качественно освоить любой предмет 38

Сказки для затравки 41

Оторваться от Земли, или Сказка о пользе физики 45

Шуба 51

Новогодняя сказка про мозг 54

Закон Ома 63

Закон Ома — сказка для любителей умничать 65

Первый приступ гениальности — ток 73

Второй приступ гениальности — сопротивление 74

Третий приступ гениальности - закон потока 76

Четвертый приступ гениальности — конденсация 77

Пятый приступ гениальности — силовое поле 78

Шестой приступ гениальности — секрет олигархов 79

Седьмой приступ гениальности — беспредел возможностей 82

Восьмой приступ гениальности — Фонтан женихов 86

Приступ девятый — гениальный выбор 88

Универсальный ток — поток счастья 90

Чистая правда о сковородке Кюри 93

Квантовый эффект Зенона 98

Забрало Желтой Свиньи 107

Школьные годы чудесные-2 115

Моя личная школьная история 117

Школьные истории моих детей 122

Подведем итоги 125

Я настоящий и будущий Я 126

Обучение или образование? 128

Не будут они так учиться! 136

Роль родителей 141

Когда я стану Директором Всего 142

Татьяна Черниговская 146

Лечу!!! 151

Сказка-быль о волшебной кинезиологии 153

ЛЕЧУ!!! (самоисполняющаяся сказка муссы на 2018) 166

Нужности и Полезности 173

Что мы знаем о мозгах 175

История одной непоседы 178

Гиперактивные дети или гипоактивные взрослые? 180

Про чтение «хочу» и чтение «надо» 181

«Не Сырчай!» (Роман (с) для здоровья в двух действиях) 183

Действие первое — Приз для Избушки-на-курьих-ножках! 183

Действие второе. Те же и Некто 189

Приложения 197

ВАЖНО!!! — Памятки и Напоминалки 199

Полный свод Правил Игры 208

Все-все-все от Лисси Муссы 210

Наши контакты и координаты 212

Лисси Мусса
24.11.2019, 18:38
Вам и предстоит узнать, что получается, если дать любому ученику возможность мыслить творчески, и не мешать его мышлению, не влезать в этот невероятный процесс со своими замечаниями: «Надо делать и думать вот так, как рекомендовано!», то есть — не ограничивать человека в творчестве! И пусть это больше похоже на игру, чем на уроки, но ведь и творчество по сути своей — Игра!



И мы все воодушевленно и немедленно готовы с этим согласиться, но на деле чаще получается так:

Мой сын классе во втором-третьем, после очередной выволочки с вызовом родителей в школу, сказал:

— Мама, как же я устал всех вас бояться!

Мне до сих пор больно и стыдно за то, что я не только не защитила его тогда, но помогала школе выдрессировать из него «хорошего (удобного для школы) ученика».

Сколько всего разнообразного написано и сказано о современном образовании! Кто еще не высказался на эту тему — я не высказалась!

Я не буду обсуждать ЕГЭ и обязанности родителей и учителей, меня в вопросе школьного образования волнует только один вопрос:

— Как сделать так, чтобы учиться было интересно? И не просто интересно, а чтоб дух захватывало от открытий! Чтобы родители умоляли: «Вылези, наконец из своей математики (физики, химии, биологии), поиграй хоть полчасика в гаджет, а то купили дорогую вещь, а она пылится на полке, или иди пойди мячик попинай, смс-ками перекинься с приятелями!»

Как вы полагаете, такое возможно ли? Чтобы горящие вдохновением глаза, и высочайший восторг от познания-прозрения, и наслаждение блестящей работой своего мозга?

Оптимисты скажут: «Возможно!»

Реалисты подумают-поразмышляют, и ответят примерно так: «Я вот смотрю на детей сейчас, на свою дочь, и считаю, что школа учит мыслить штампами, вернее, требует заучить «правильные для школы» выводы, т.е учит быть управляемыми людьми — это основная задача. А чтобы при этом занять мозг детей чем-то, они учат законы Ома, Кома, Мома и прочих личностей в таком бешеном темпе, что детям даже некогда подумать, что, откуда и зачем это все надо.

У школьников есть крошечное время только втыкнуть в предлагаемую учебником тему и «важное-подчеркнуть, нужное-запомнить», а что обычно уже жирным выделено — то выдать на экзамене; втыкнуть в следующую тему — подчеркнуть основную уже выделенную мысль — запомнить — выдать. И как можно скорее забыть все, во что навтыкались!

Творческие занятия вообще сведены к минимуму и тоже напичканы теорией настолько, что нет даже крошечной возможности подумать самостоятельно. И пока этот принцип штамповки будет сохраняться, о творческом развитии, об огне вдохновения и прочих прекрасных состояниях не может быть и речи!» (Это цитата из ответов родителей на мой опрос).

Пессимисты заплачут горько о судьбах своей страны. Какой именно страны — не скажу точно, в опросе принимали участие люди более чем из двадцати стран, благо социальная сеть позволяет это сделать легко.



Сразу открою карты: я знаю секрет, как понять любое, самое невероятное явление, как его уложить в голову так, чтобы оно не осталось там лежать мертвым грузом, а заработало нам на счастье и процветание!

Мой любимый персонаж — Девочка-обезьяна — проведет нас по своей творческой лаборатории, и вы сами убедитесь, что познавать этот мир невероятно интересно, психологически полезно и материально очень выгодно!

Но все по порядку: сначала был разговор с родителями. Я спросила их: «Действительно ли школьные годы чудесные?»

И вот что получилось:

Школьные годы чудесные-1

ПОГОВОРИМ?

Для того, чтобы эта книга не была построена только на моих умозаключениях, я провела интернет-опрос в соцсетях, и более двухсот человек из многих стран обсудили со мной несколько тем, близких всем родителям и школьникам:

В школе скучно

Зачем вообще нужна школа?

Зачем вообще мы все это учили?

Мой самый любимый предмет

Обучение и образование — что это?

Как запомнить то, что не запоминается?

Как освоить любой предмет?

А побудила меня заняться вопросом обучения и образования и в дальнейшем написать эту книгу одна бывшая школьница, которая пару лет назад всю социальную сеть взбудоражила сожалениями о бесцельности бездарно прожитых юных годах и печалями по поводу затраченных усилий:

Вот объясните мне, зачем мы всё это учили в школе? Не нужно ведь ничего оказалось! Пятёрки, двойки, море слез и вечно недовольные родители… Кому нибудь в жизни пригодилось умение вычислять дискриминант? Закон Ома? Ряд активности металлов? Годы царствования Ивана Калиты? Кто-нибудь до сих пор уверен, что блудливая туповатая Катерина действительно «луч света в темном царстве»?

Ответы у нее в ленте были разные, но в большинстве своем ее люди поддерживали, но это и не удивительно: ведь в социальных сетях круг общения складывается из братьев по разуму. Я отвечать не стала, я — человек случайный, но вопрос застрял в извилинах и время от времени всплывал на поверхность, ибо тема обучения и образования для меня актуальная — я учусь всегда. Хоть чему. Хоть где. Что-то типа интеллектуальной булимии)))

И когда стала сама собой складываться книга про школу, я тоже в своей ленте устроила аналогичный опрос.

Надеюсь, у читателей тоже всплывут в памяти школьные годы и вы присоединитесь к обсуждению, а в конце мы вместе покумекаем и сделаем общие интересные и даже неожиданные для самих себя выводы. Итак, темы опроса:

В ШКОЛЕ СКУЧНО

Успеваемость вашего ребенка вас не устраивает, и на ваш вопрос, почему нет усердия и отчего такая лень, дите честно сознается, что ему скучно.

Что вы ему на это скажете?

И я получила за редким исключением те ответы, которых наслушалась еще в детстве и их же и я повторяла своим детям, не стану этого скрывать (поумнела я несколько позже))))

Каждый из вас знает эти ответы:



• Дитя мое, на работе тоже бывает скучно и часто начальство требует откровенную фигню сделать. Но это жизнь и надо искать пользу от скуки. Компромисс без ущерба себе.

• Дитя мое, попробую придумать игру для выполнения домашки. На обстановку в школе я влиять не могу. Мне тоже было скучно в школе.

• Дитя мое, школа не развлекательный центр и не клуб. И учителя вам не клоуны. Делай что задают, и не создавай мне проблем.

• Дитя мое, мне тоже было скучно на очень многих предметах. А дальше… Или попробуем найти варианты решения проблемы с учетом того, что на нелюбимых уроках в школе веселить никто не будет. Например, поищем интересную информацию на тему в интернете. Глядишь, и в классе потом полегче будет. Или просто забьем, скучно и скучно, успеваемость — не главное… (Хотя, в условиях задания этого, кажется, не было, ну просто я надеюсь, что не буду родителем, который придирается к успеваемости).

• Дитя мое, я понимаю тебя… и если бы от меня зависело я бы закрыла все школы в которых не интересно, и открыла бы школы для преподавателей где бы их научили как учить детей чтобы было интересно и не скучно!

• Дитя мое, школа не детский сад, и в школе надо работать. Я хожу на работу и мне тоже там скучно — но моя обязанность — работать. А твоя обязанность — учиться!

• Дитя мое, полы тебе будет в универмаге мыть весело!

• Дитя мое, и маме было скучно и папе было скучно, но учиться надо. Просто — так надо! На работе многим тоже скучно но они работают, потому что так надо.



• Дитя мое, мне тоже часто бывает скучно, но я научилась «обманывать» себя — чередую интересные вещи и скучные, оставляю скучные на потом, или съедаю печеньку после того, как сделаю что то скучное. Как то так. Рекомендую делать скучные вещи через «не хочу».

• Дитя мое, в школе ты строишь свое будущее, и если ты сейчас его строишь кое-как, то потом тебе будет очень сложно. Наплюй на скуку и возьмись за ум.

• Никто из моих троих детей мне ничего подобного не выдавал, но если бы сложилась такая ситуация, то:

1) я бы объяснила, что скучать — это личный выбор человека. Кто-то скучает посреди шумной и развеселой вечеринки, а кому-то в тихой келье в монастыре отлично. Тебе скучно? Это ты так решил. Решишь, что тебе не хочется скучать — и не будет скучно, будет интересно;

2) в любом предмете (в любой области знаний) есть куча интересного. Учитель тебе это не дал? Поищи сам! Голова на что дана?

3) кем бы ты не стал в своей взрослой жизни, какую бы профессию не выбрал, какую бы работу не работал, некая её часть обязательно будет скучной. Надо уметь делать даже однообразную работу, не озверевая от скуки (тут можно ещё поговорить про осознанность, про медитацию и про всякие прочие умные и полезные уловки, позволяющие избежать скуки).

Ну, и в финале поискала бы вместе с дитём интересную информацию по обсуждаемому предмету / предметам.

И вот на мой взгляд, самый корректный ответ:

• Да, сын так и сказал, скучно и не интересно. Я его поняла, увидев современные учебники. И тогда я сказала: Учись, дитя мое, нужным вещам! Учись общаться в школе, учись договариваться, списывать и решать вопросы. Это в жизни пригодится. Все остальное выучишь потом сам, когда будет понятно, что именно нужно знать и для чего.



Второе задание в опросе:

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖНА ШКОЛА?

Мама-папа, зачем мне школа вообще?

Как бы вы ответили/отвечаете/отвечали вашему ребенку?
Как вы сами считаете — зачем вам нужна была школа?

• Так положено. Сначала дети ходят в дет. сад, потом в школу, потом

Лисси Мусса
24.11.2019, 18:43
СЕДЬМОЙ ПРИСТУП ГЕНИАЛЬНОСТИ — БЕСПРЕДЕЛ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Мы все про богатство, да про богатство — ведь я случайно такой поток выбрала, могла же и другое что-то придумать. Приятные моменты жизни не ограничиваются одним благосостоянием, иначе все было бы очень просто: накосил бабла — и счастлив!

— Да, да! — согласно закивал Крокодилда, — не ограничиваются!

— Мы же можем также обходиться с любой сферой, которая доставляет нам удовольствие! Мы теперь, зная основной закон тока-потока, можем сделать так, чтобы счастье не кончалось, а только увеличивалось и увеличивалось, и разнообразилось во все стороны!

— Мы можем сделать поток приключений! И поток путешествий! — счастливая девочка-обезьяна размахивала руками, глаза ее сияли, голос звенел!

— Да-да! — уворачиваясь от ее жестикуляции, вторил ей восхищенный открывающимися бескрайними перспективами Крокодилда, — и поток открытий! И поток новых научных достижений!

И в это время раздался звонок.



В дверях стояла улыбающаяся проводница. От нее пахло клюквенным морсом и ванилью, она поблескивала кое-где золотом — в кудрях застряла пара монет, из под воротника выглядывал краешек еще одной, в шнуровке ботинок застряло несколько.

— Здравствуйте! Это вы тут над проводниками экспериментируете?

— Мы, — изумленная девочка-обезьяна обошла проводницу со всех сторон, — ой, а я вас знаю — это я на вас потоки испытывала… а можно я вас потрогаю?

— Потрогайте, — разрешила проводница, и представилась:

— Меня зовут Лиза Кусакина.

— Ой! — подпрыгнула от неожиданности девочка-обезьяна, — ой! Лиза Кусакина — так мою собаку звали, — у меня карликовая овчарка была, когда я в первом классе училась — именно Лиза Кусакина! Потому что она сначала все облизывала, включая меня, а потом кусала, особенно когда зубищи большие выросли.

Проводница засмеялась:

— Нет, чудеса сегодня так далеко не распространяются, я не реинкарнация вашей собачки, я — обычная человеческая женщина средних лет.

Крокодилда любезно улыбаясь, предложил гостье чай, и все отправились на кухню.

— Какие ощущения у вас от купания в золотом потоке, — спросил Крокодилда, когда Лиза рассказала свои приключения, сначала со струйкой воды неизвестно почему потекшей вдруг с крыши вагона за воротник, а потом превратившейся вдруг в необычайно вкусный морс, и в завершение — в объемнейший золотой водопад.

— Ощущения самые разнообразные, — рассказывала Лиза, — от возмущения, когда первые капли за шиворот начали капать, и как я не меняла место, они меня все равно находили, но потом вода стала теплой, и я решила не сопротивляться, раз уж избежать этой напасти не получается. И расслабилась, а вода тут же превратилась в морс, да такой вкусный-ароматный, что я уже плюнула на то, что шинелька мокрая, и напилась от души, и стала радоваться — никогда еще под потоками теплого морса не стояла! Я почувствовала, что расцветаю как будто, и тут вдруг — золото посыпалось водопадом!



— Ну, золотишком-то запаслись? — поинтересовался Крокодилда.

— Зачем? — совершенно искренне удивилась проводница Лиза.

— Как это зачем? А брямки себе купить, например, звонкие, или вот шляпку какая понравится, — девочка-обезьяна аж вспотела, услыхав такой странный вопрос.

— Так у меня поток есть денежный, зачем же я буду запасы-то делать? — тут уже пришла пора удивиться Лизе.

— Что значит — «у меня поток»? — поинтересовался Крокодилда.

— Ну вот же, вы сами мне его организовали экспериментом своим, — Лиза протянула руку вперед, раскрыла ладонь, и немедленно на ладони появились три тысячных бумажки. Лиза топнула легонько и бумажек стало примерно втрое больше.

— А почему так мало? — спросила девочка-обезьяна.

— А почему именно такая сумма? — спросил Крокодилда.

— Ну я же на брямки попросила, этого вполне достаточно на бижутерию, — пояснила Лиза.

— Ой, а попроси на Ламборджини! — девочка-обезьяна закатила глаза, представляя, как она восседает за рулем роскошного авто, а вокруг стоят восхищенные, с перекошенными от зависти счастья лицами соседи.

— Зачем мне Ламборджини? — удивилась Лиза, — я на поезде еду куда хочу, и рулить не надо, и компанию веселую можно найти — поезд-то большой, и не оштрафует неизвестно кто неизвестно за что.

— Финансовый беспредел какой-то! — девочка-обезьяна завистливо облизнулась, — что хочет, то и делает! Вагонный олигарх, а не женщина! Я тоже так хочу руки запускать во всемирный кошелек — и чтоб без ограничения!

— Потрясающе! То есть, вы, когда надо, в поток руку запускаете, и вам нужное количество материальной энергии приходит? — Крокодилда в изумлении крутил головой, — невероятно! И вы не собираетесь запасаться совсем?

— Не собираетесь же вы запастись

Лисси Мусса
24.11.2019, 18:47
ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ?

Так вот, во первых строках своего обращения я хочу сразу определиться с терминами: что есть образование, и что есть обучение. Потому что именно здесь кроется источник вот таких вопросов: «Зачем мы это все учили?»

А действительно — зачем???

Начну издалека:

Мой дед родился в самом конце 19 века, в северной крошечном поселении, это была станция, где меняли проезжие люди лошадей, да вы все читали про такое. И вот первая его школа — церковно-приходская. Два года деточки учатся читать, писать, считать, и Закон Божий. В наше время это соответствует начальной школе. Это обучение. Но еще не образование. То есть, выпускники начальной школы уже грамотные, но еще не образованные.

Вот этими словами будет ловко манипулировать совок, утверждая, что до советской власти вся страна была неграмотная, за исключением богатых. Это враки бессовестные: по уровню грамотности Россия была впереди планеты всей, и если не на первом месте, то уж никак не ниже десятого.

А вот дальнейшее образование было доступно не каждому. Поскольку страна была преимущественно аграрная, то большинство, конечно, постигало мудрость на практике, обучаясь у родителей и односельчан всему необходимому для работы на селе. Плюс дополнительные умения-рукоделия — для долгих зимних вечеров.

Опять же, благодаря совковой идеологии мы знаем только, что девки пряли и пели песни. Но то, что в каждой деревне помимо сельского хозяйства были еще и промыслы — этот факт из учебников истории исчез. А вот, например, село Красное в Костромской губернии и при царях было известно своими ювелирами, и все думают, что эти ювелиры сидят-корпят на фабрике. А на самом деле — все окрестные деревни в радиусе нескольких десятков километров долгими зимними вечерами занимались сборкой золотых украшений. И сейчас этим не пренебрегают — деньги хоть и небольшие, но верные, и руки при деле.

И все остальные промыслы — в том же режиме работали: есть небольшая фабрика и есть вольные люди, которые урожай собрали, передохнули чуток — и за работу: платки павловские расписывать, гжель да хохлому украшать узорами, веники вязать, валенки валять и прочие умения да таланты применять.

И этому если и нужно было учиться — это тоже было обучение.

А в городе — реальные училища эту роль выполняли: первичное профессиональное обучение. При советской власти это будут ПТУ — профессионально-технические училища.

Дальше у нас идет средняя школа — вот она-то и есть наше первое образование.

И тут я поспорю горячо с «Толковым словарем русского языка» Ожегова. Для понятия «образование» словарь предлагает два толкования.

Образование — получение систематизированных знаний и навыков.

Образование — совокупность знаний, полученных в результате обучения.

У меня совершенно другая точка зрения: образование никак не совокупность знаний, особенно тех, что получены в результате обучения — посмотрите, как отвечают мне люди, которые 15-30-50 лет назад закончили школу: никаких совокупностей! Лишь единицы что-то из этих знаний помнят. Я в этом убеждаюсь на своих семинарах, особенно на оздоровительных: мне приходится давать начальный курс анатомии и физиологии (9 класс), прежде чем я могу работать со своей аудиторией на оздоровительных программах. А у меня не темные крестьяне из неграмотной России, у меня успешные, умные и в большинстве своем образованные люди, которые в школе получали пятерки по этой дисциплине, а на деле — совершенно не в курсе — как у них все устроено внутри. Ну в лучшем случае представляют себя неким механизмом, состоящим из блоков и узлов — как автомобиль.

Предмет несогласия с Ожеговым — смысловое значение слова «образование». Я категорически настаиваю, что образование в сфере именно школы — это образование структур и навыков мозга.

Первичная уникальная, то есть, присущая только каждому из нас структура, предназначенная для обработки и хранения информации сформировалась вместе с нами еще во чреве матери.

И пока мы в школу не пошли, информация для хранения и обработки отбирается мозгом добровольно-хаотично. Но как только начинается обучение, эта система совершенствуется, расширяется, обретает новые возможности и качества.

Можно сформулировать так: образование — суть создание системы методов получения, хранения и обработки информации, и навигация/ориентирование в этой системе.
© Лисси Мусса

И вот теперь все встает на свои места: раз это система, обслуживающая информацию, значит, надо набить голову разнообразной информацией и постараться ее там распределить наилучшим образом.

И сразу отпадает вопрос: «Зачем мы это все учили?»

Но встает другой вопрос: разве образование начинается в школе? Очевидно, что гораздо раньше — буквально — с самого рождения!

У новорожденного ребенка уже есть своя собственная крошечная система, в которой он учится ориентироваться, куда он складывает огромное количество этой самой информации: ведь любой новорожденный — он как инопланетянин: ему нужно в кратчайшие сроки узнать как можно больше о планете, на которую он прибыл, да еще и не запутаться в этих знаниях!

Человечек подрастает и его образовательная система подрастает и совершенствуется вместе с ним, познание мира продолжается, информация, навыки и умения накапливаются. И если деточку не тормозить, она осваивает огромные пласты информации в той сфере, которая деточке наиболее привлекательна.

Какая же сфера наиболее привлекательна для детей? Конечно та, которая способна вызвать восхищение, удивление, восторг. Если присутствуют эти эмоции при получении какой-то информации — человек в любом возрасте стремится расширить свои компетенции в этой области.

Представьте себе, что вы увидели картину художника и она вам чрезвычайно понравилась. Вы наверняка захотите посмотреть, какие картины у этого художника есть еще, и пересмотрите их все. Или игра актера в кинофильме восхищает, вы точно также захотите посмотреть фильмы с его участием все, какие найдутся.

Удивление, восхищение и восторг — вот самые главные мотиваторы к увеличению количества и качества знаний — и это в любом возрасте справедливо.
© Лисси Мусса

И не составит особого труда догадаться, что является главным тормозом как в обучении, так и в образовании, и главная причина — это отсутствие понимания — «зачем мне это все надо?». Ниже на пьедестале «вредителей» стоят скука, гадкая подача подача материала, негативный образ учителя.

И что у нас с вами получается, дорогие сопланетники: среди сотен людей, приславших ответы на мои вопросы, только 2—3 процента более-менее вразумительных родительских мотиваций для того, чтобы заставить детей ходить в школу. Все остальное сводится либо к «мы терпели скуку и издевательства и ты терпи!», либо к варианту моего папочки: «Без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек!», либо к совершенно несправедливому: «Я хожу на скучную противную работу, и ты изволь ходить в школу — это наши обязанности!»